Поскольку алюминий имеет ряд преимуществ, таких как легкий вес, высокая прочность, низкая плотность, коррозионная стойкость, возможность вторичной переработки, простота формовки, защита окружающей среды, большое количество применений алюминия в транспортной отрасли стало важным способом достижения энергосбережение и сокращение выбросов признаны во всем мире.
Высококачественный алюминий широко используется в поездах/метро, коммерческих автомобилях, грузовиках, легковых автомобилях, контейнерах
Преимущества алюминия для транспорта
- Обеспечьте легкий вес, экономию энергии и снижение потребления.
- Простая обработка и формовка, короткий производственный цикл.
- Отличная коррозионная стойкость и длительный срок службы.
- Простое обслуживание и легкая переработка.
Алюминий на железнодорожном транспорте
Благодаря своему легкому весу, устойчивости к коррозии, хорошей формуемости и другим преимуществам алюминиевый сплав широко используется в оборудовании для железнодорожного транспорта в различных странах, в основном, включая кузова автомобилей и детали, требующие легкого веса.
Кузов автомобиля из алюминиевого сплава
Пластина из алюминиевого сплава в кузове автомобиля
боковая пластина | АД33 ГОСТ 4784-97(6061) T/T5(T6), 5083 О |
подрамник и каркас кузова | 7Н01 T1(T4) |
Лист крыши и плита пола | АМг1 ГОСТ 4784-97(5005) О, АМг1 ГОСТ 4784-97(5005) H2(H14), АМг1 ГОСТ 4784-97(5005) H18, АМг2 ГОСТ 4784-97(5052) О |
Профиль из алюминиевого сплава в кузове автомобиля
скелет тела | 5083 F(Ф)(H112) |
костная пластина тела | АД33 ГОСТ 4784-97(6061) T/T5(T6) |
подрамник и каркас кузова автомобиля | АД33 ГОСТ 4784-97(6061) Т5 |
Лист крыши, оконная рама и отделка | АД31 ГОСТ 4784-97(6063) Т5 |
подрамник и каркас кузова автомобиля | 7Н01 Т5 |
подрамник и каркас кузова автомобиля | 7003 T1(T4) |
Детали из алюминиевого сплава
В связи с постоянным развитием оборудования железнодорожного транспорта в направлении высоких скоростей и тяжелых грузов существует острая потребность в легких компонентах тележек, таких как тяговый двигатель, колесная пара, трансмиссионная пластина, корпус буксы и тяговая штанга. В этих компонентах все чаще используются литые алюминиевые сплавы и кованые алюминиевые сплавы, а кованые алюминиевые сплавы имеют больше преимуществ по прочности, удлинению, ударной вязкости Для поковок из алюминиевых сплавов используются в основном материалы АК8 ГОСТ 4784-97(2A14), АД35 ГОСТ 4784-97(6082) и 7050.
Поковки из алюминиевого сплава 2А14 обладают умеренной прочностью после термообработки и подходят для деталей с большой нагрузкой.
Поковки из алюминиевого сплава АД35 ГОСТ 4784-97(6082) обладают хорошими сварочными характеристиками и подходят для деталей, которые необходимо сваривать с другими деталями.
Поковки из алюминиевого сплава 7050 обладают превосходными механическими свойствами и устойчивостью к коррозии под напряжением и подходят для деталей, подвергающихся динамическим нагрузкам. Корпус буксы из высокопрочного кованого алюминиевого сплава 7050 загружался партиями и применялся в экспортных проектах, таких как македонские электропоезда и Чешские электропоезда. Высокопрочный алюминиевый сплав 7050 также используется для изготовления ключевой части полого вала колесной пары - ведущего диска.
Алюминий в коммерческих автомобилях
Применение алюминиевого сплава в фургоне
Фургон из алюминиевого сплава в основном включает в себя полуприцеп-фургон из алюминиевого сплава и открытое транспортное средство с крылом из алюминиевого сплава.
Материалы из алюминиевого сплава, доступные для транспортных средств типа фургон из алюминиевого сплава, включают алюминиевые пластины, профили из алюминиевого сплава, алюминиевые сотовые панели, алюминиевые отливки
Фургон из алюминиевого сплава уже давно пользуется популярностью на рынках Европы и Америки. Фургон из алюминиевого сплава имеет различные формы боковых панелей, которые могут быть превращены в конструкцию «обшивка + внутренняя панель» из алюминиевого сплава или объединены с алюминиевым сплавом и композитными материалами, армированными волокном, для формирования композитной конструкции боковой панели. Благодаря небольшому весу, большому грузовому пространству, красивому внешнему виду и возможности печати рекламы на поверхности он занимает лидирующие позиции на американском рынке.
Профили из алюминиевых сплавов, используемые для изготовления контейнеров, в основном включают АД33 ГОСТ 4784-97(6061), АД35 ГОСТ 4784-97(6082), АВ ГОСТ 4784-97(6351), 6005, АД31 ГОСТ 4784-97(6063) и 6060, среди которых на АД33 ГОСТ 4784-97(6061) и АД35 ГОСТ 4784-97(6082) приходится более 90%.
Применение алюминиевого сплава в автомобилях-рефрижераторах.
Грузовик-рефрижератор — это транспортное средство закрытого типа фургон, используемое для перевозки замороженных или свежих продуктов, в том числе грузовик-рефрижератор типа хлеба, грузовик-рефрижератор типа фургон и полуприцеп-рефрижератор.
Самая большая разница между алюминием и сталью во взаимосвязи свойств и температуры заключается в том, что сталь обладает низкотемпературной хрупкостью, а алюминий и алюминиевые сплавы - нет. При понижении температуры прочность и пластичность алюминия и алюминиевых сплавов увеличиваются с понижением температуры, поэтому алюминиевый сплав становится хорошим материалом для низкотемпературного оборудования.
Внешняя часть корпуса автомобиля-холодильника изготовлена из алюминиевого сплава, середина изготовлена из теплоизоляционного материала, а внутренний корпус изготовлен из пищевой FRP-плиты, которая безопасна и не имеет запаха.
Пол сварен из профилей из алюминиевого сплава с хорошей герметизацией и канавками, которые способствуют циркуляции холодного воздуха и поддерживают постоянную температуру в отсеке.
Грузовик-рефрижератор из алюминиевого сплава на 2–3 тонны легче обычного грузовика-рефрижератора и имеет очевидные преимущества при погрузке грузов на большие расстояния.
Рефрижератор из алюминиевого сплава легко чистится, не впитывает и не выделяет запахов, безвреден для организма человека и экологически безопасен.
Применение алюминиевого сплава на прицепе-самосвале
Прицеп-самосвал используется для перевозки сыпучих, сыпучих, порошкообразных и других грузов. Его корпус может быть изготовлен из алюминиевых сплавов 5А03, 5А05, 5083 и других и сварен сварочным стержнем из алюминиевого сплава 5183. Кузов грузовика сваривается из листов толщиной 3–6 мм. Для повышения его износостойкости в качестве футеровки часто используют стальные пластины.
Поскольку все каретки изготовлены из алюминиевого сплава, что значительно снижает их качество, они имеют очевидные преимущества в энергосбережении, сокращении выбросов и производительности. Это высококлассные самосвалы, которые могут удовлетворить потребности в перевозке сыпучих грузов, таких как уголь, зерно, песок и минеральные продукты.
Применение алюминиевого сплава в полуприцепах и автомобилях для отдыха.
Полуприцеп и дом на колесах из алюминия имеют большие экономические и социальные преимущества. Дом на колесах также является прицепом для путешествий. Снижение собственной массы автомобиля – основная причина, по которой в качестве основного материала для изготовления был выбран алюминий. Боковая и внутренняя пластины кузова полуприцепа изготовлены из алюминиевого сплава АМг2 ГОСТ 4784-97(5052) толщиной 4–5 мм. Толщина фланца равна толщине пластины. Стыковое соединение пластины из алюминиевого сплава расположено у ребра жесткости, при этом верхняя и нижняя кромки пластины из алюминиевого сплава опираются на полку верхней и нижней балок алюминиевого профиля.
Применение алюминиевого сплава в пожарной машине
Для пожарных машин меньшая снаряженная масса означает, что автомобили имеют более высокую мобильность, могут быстро добраться до места пожара и снизить потери, вызванные пожаром.
Пожарные машины также предъявляют особые требования к рабочей среде, то есть все части пожарной машины должны иметь определенную коррозионную стойкость, особенно бак, лестница, кабина, ящик для оборудования и другие части, которые легко контактируют с коррозийными веществами, такими как вода. , кислота и щелочь.
Алюминиевые профили все шире используются на пожарных машинах. Основные конструктивные компоненты кузова включают кабину и бампер, бак, насос, спасательный и другие типы ящика для оборудования пожарной машины, облачную лестницу пожарной машины, раздвижные и рольставни двери ящика для оборудования; К основным вспомогательным частям относятся напольная лестница, лестница-раскладушка, лестница на крышу, перила
Применение алюминиевого сплава в транспортном средстве для перевозки скота
Транспортное средство для перевозки скота подвержено преждевременной коррозии и повреждениям из-за коррозии охлаждающей воды для распыления скота и экскрементов скота. Поэтому каретка должна иметь хорошие антикоррозийные характеристики. Европейские и американские транспортные средства для перевозки скота обычно используют алюминиевый сплав для изготовления тележек, которые обычно включают лист из алюминиевого сплава + колонну и алюминиевый профиль + боковую стенку.
Алюминий в автоцистерне
По сравнению с обычными цистернами из углеродистой и нержавеющей стали, цистерны из алюминиевых сплавов позволяют не только значительно снизить собственный вес транспортных средств, повысить эффективность транспортировки, но и продлить срок службы кузовов-цистерн. 5083, 5454 и 5182 — это широко используемые материалы для цистерн, которые можно использовать для загрузки нефти, бензина, химикатов, цемента и других плотных материалов.
Корпус танкера
Из-за своей низкой прочности и низкой рыночной цены на материалы АМц ГОСТ 4784-97(3003), АМц ГОСТ 4784-97(3003) обычно используется в качестве дверцы ящика для инструментов, нижней пластины, дорожки для верхней части резервуара и других не важных прочных деталей.
5083 является наиболее распространенным алюминиево-магниевым сплавом с хорошими сварочными характеристиками, коррозионной стойкостью и производительностью обработки, средней прочностью и является более часто используемым материалом для резервуаров.
Пластина из алюминиевого сплава 5454 представляет собой алюминиево-магниевый сплав, подходящий для использования при высоких температурах, который обладает хорошей прочностью и коррозионной стойкостью при высоких температурах. 5454 (O/M(H111)) имеет лучшую прочность, чем алюминиево-магниевый сплав 5083 (O/M(H111)), когда температура длительной эксплуатации превышает 135 °C.
5182 – это специальная пластина из алюминиевого сплава для вагонов-цистерн. Это новый тип сплава с высоким содержанием магния, разработанный в последние годы для хранения в цистернах и перевозки опасных грузов, который соответствует требованиям ADR (Европейской конвенции о международной автомобильной перевозке опасных грузов). Соответствующее удлинение 5182 (O/M(H111)) выше, чем 5083 (O/M(H111)) и 5454 (O/M(H111)).
Рама танкера
Рама должна быть изготовлена из экструдированных алюминиевых профилей, таких как L-образная балка АД33 ГОСТ 4784-97(6061), Т-образная балка, треугольная балка и другие профили пластин крыла. Для локальных полотен неправильной формы и других элементов конструкции можно выбрать материалы 5083 или 5182.
АД33 ГОСТ 4784-97(6061) и АД31 ГОСТ 4784-97(6063) обычно используются в качестве экструдированных алюминиевых профилей для труб, защиты, балок и других конструктивных деталей полуприцепов с порошковыми контейнерами. При том же состоянии термообработки АД33 ГОСТ 4784-97(6061) имеет лучшие механические свойства, чем АД31 ГОСТ 4784-97(6063); При этом из-за увеличения содержания кремния и марганца сварочные характеристики АД31 ГОСТ 4784-97(6063) ниже, чем у АД33 ГОСТ 4784-97(6061).
Другие средства
Алюминий, содержащий золото, также можно использовать для изготовления аксессуаров, таких как трубы, боковая защита, задняя защита, дорожки для верхней части бака; В то же время, после нескольких лет разработки, вспомогательная конструкция из алюминиевого сплава была полностью разработана на полуприцепе-цистерне для порошка со стально-алюминиевой смешанной конструкцией (корпус и рама цистерны изготовлены из высокопрочной стали, а некоторые аксессуары и аксессуары изготовлены из алюминиевого сплава).
Части
Обода, выносные опоры, бензобаки и крылья из алюминиевого сплава, как универсальные аксессуары полуприцепов из алюминиевого сплава, получили широкое развитие во всех типах полуприцепов; Крышка люка из алюминиевого сплава, выпускной дроссельный клапан, обратный клапан, предохранительный клапан являются специальными аксессуарами для полуприцепа-цистерны с порошком.
Алюминий в автобусах
Кузов автобуса полностью алюминиевый, а верхняя боковая балка автобуса изготовлена методом экструзии из сплава 6005A T/T5(T6); Алюминиевый профиль АД33 ГОСТ 4784-97(6061) T/T5(T6) используется для прямоугольной алюминиевой трубы рамы кузова; Шасси и главная балка изготовлены из алюминиевых профилей АД35 ГОСТ 4784-97(6082) T/T5(T6).
Алюминиевые профили широко используются в легковых автомобилях различных типов, включая конструкцию кузова, обшивку кузова и декоративные детали.
Детали алюминиевого профиля, которые впервые были применены к легковым автомобилям, в основном включают в себя настил пола, ступенчатый настил, направляющую занавеса (профиль швеллера), наслоение крышки проема пола, наслоение потолка (профиль швеллера), наслоение потолка (Н-профиль), вертикальное наслоение (угол профиль), водоотводящие полосы (угловой профиль), внутренние/наружные планки отделки и профили облицовки боковых окон.
Также имеются некоторые функциональные конструктивные компоненты, такие как балка сиденья (профиль швеллера), дверная рама, внутренняя багажная полка, рама бокового окна (профиль швеллера), алюминиевый профиль верхнего поручня, канал циркуляции воздуха в автомобиле
Полностью алюминиевый кузов автобуса имеет пять преимуществ: легче, безопаснее, прочнее, экономичнее и экологичнее.
Алюминий в грузовых контейнерах
Алюминиевые профили и алюминиевые пластины не только все чаще используются при производстве рефрижераторных контейнеров, но и имеют множество преимуществ, таких как удобство обработки и легкий вес при производстве сухих контейнеров, требующих сложных вентиляционных отверстий.
В настоящее время алюминиевые контейнеры обычно производятся с соответствующими профилями и пластинами из алюминиевых сплавов на основных компонентах.
Алюминиевые профили в основном используются в полу короба, соединителях, направляющих вилочных погрузчиков, нижних опорных балках, верхних и нижних фиксированных балках боковых алюминиевых пластин, дверных рамах и других деталях. Обычно контейнеры одной спецификации и модели собираются из 15-20 алюминиевых профилей разного сечения, а затем свариваются. В основном используются профили T/T5(T6) из алюминиевого сплава АД33 ГОСТ 4784-97(6061), АД35 ГОСТ 4784-97(6082), АД31 ГОСТ 4784-97(6063) и 6060, в которых количество алюминиевого сплава АД33 ГОСТ 4784-97(6061) и АД35 ГОСТ 4784-97(6082) превышает 90%. К составу сплава, точности размеров, внутренней организации и характеристикам алюминиевых профилей предъявляются очень строгие требования, необходимые для удовлетворения высоких требований к качеству сварки и сборки. Обычно контейнер одной спецификации и модели комплектуется 15-20 алюминиевыми профилями разного сечения.
Боковые и верхние пластины алюминиевых контейнеров в основном изготовлены из алюминиевого сплава АМг2 ГОСТ 4784-97(5052) с хорошими сварочными характеристиками и устойчивостью к коррозии. Алюминиевые пластины разной толщины и ширины выбираются в соответствии с различными типами коробок и требованиями к производительности. Обычно используемые алюминиевые пластины имеют толщину 0, 8 мм, 0, 9 мм, 1, 27 мм, 1, 4 мм, 1, 6 мм и 2 мм, а ширину — 1040 мм, 1250 мм, 226 мм, 2340 мм и 2500 мм.
Свяжитесь с нами по вопросам алюминиевых сплавов для транспортной отрасли
Если вы хотите узнать больше о технологиях, необходимых для наземного транспорта алюминия, обязательно свяжитесь с Chalco Aluminium напрямую. Наша команда высококвалифицированных и опытных инженеров и техников может помочь вам достичь всех ваших целей в сфере наземного транспорта. Экструдированный алюминий и алюминиевый прокат могут быть изготовлены в соответствии с вашими требованиями, включая стандартные размеры или индивидуальные решения из алюминия, по мере необходимости.